Автотехническая экспертиза подразделяется на два вида: это транспортно-трасологическая экспертиза, которая отвечает на вопросы, связанные с действием водителя того или иного транспортного средства или пешехода и автотехническая экспертиза, которая отвечает на вопросы соблюдения водителем того или иного транспортного средства или пешехода правил дорожного движения.

Наиболее распространенной является судебная автотехническая экспертиза, включая транспортно-трасологическую, осуществляемая на основании Определения или Постановления при рассмотрении дел в гражданском, арбитражном и уголовном процессе по определению виновной стороны в дорожно-транспортном происшествии.

На договорной основе автотехнические и транспортно-трасологические экспертизы проводятся в основном в досудебном порядке для опротестовывания Постановления об административном правонарушении правил дорожного движения в части расположения дорожных знаков, линий разметки и соответствия их установки/нанесения правилам и ГОСТам.

Предметом автотехнической экспертизы являются фактические данные о техническом состоянии транспортного средства, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке на месте происшествия и действиях участников происшествия, а также об обстоятельствах, способствовавших возникновению происшествия, которые эксперт-автотехник может исследовать в соответствии со своими специальными познаниями.

Объектами исследования эксперта-автотехника являются:
- автомототранспорт, городской электротранспорт, трактора и иные самоходные механизмы, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, их агрегаты, детали и следы на них;
- место дорожно-транспортного происшествия (дорога, поле, двор и иные места, где осуществляется движение транспортных средств);
- материалы дела и вещественные доказательства, предоставляемые в распоряжение эксперта.
Целями автотехнической и транспортно-трасологической экспертизы является исследование:
- причин и времени возникновения технических неисправностей;
- возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия;
- причинной связи между обнаруженной технической неисправностью транспортного средства и событием происшествия;
- технической возможности предотвращения происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия;
- обстоятельств, связанных с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия;
- направления действия сил между двумя столкнувшимися транспортными средствами;
- скорости движения транспортных средств;
- тормозного и остановочного пути транспортных средств;
- направления движения транспортных средств;
- взаимного положения транспортных средств в различные моменты дорожно-транспортного происшествия;
- времени преодоления транспортным средством определенных участков пути;
- момента возникновения опасности для движения, требующей принятия экстренных мер по предотвращению дорожно-транспортного происшествия (наезда на препятствие, столкновения транспортных средств, опрокидывания и т.п.);
- взаимного положения транспортного средства и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
- как водитель должен был действовать в сложившейся дорожной ситуации с точки зрения обеспечения безопасности движения;
- какие именно действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить дорожно-транспортное происшествие и какими именно требованиями Правил дорожного движения они предусмотрены;
- технической возможности у водителя совершить действия, предписанные теми или иными пунктами Правил дорожного движения, во избежание происшествия;
- технической возможности у водителя предотвратить дорожно-транспортное происшествие путем снижения скорости движения транспортного средства в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения;
- причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортным средством и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
- значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте происшествия (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.);
- условий видимости и обзорности с места водителя в условиях, имевших место в момент дорожно-транспортного происшествия по данным о дорожной обстановке и результатам осмотра места происшествия;
- обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению;
- иных вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией механических транспортных средств автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов.

Итогом проведенного исследования будет являться заключение эксперта, компетентность которого подтверждается наличием соответствующего образования и опытом работы в данном направлении.

Более детальную информацию по перечню вопросов, которые необходимо указать в ходатайстве на проведение судебной автотехнической (транспортно-трасологической) экспертизы, а также стоимость экспертизы можно посмотреть на страницах нашего сайта или связаться по телефону, электронной почте с нашими сотрудниками.

Кроме автотехнической экспертизы ООО «ДАН-эксперт» осуществляет иные виды экспертиз, такие как судебная строительно-техническая экспертиза, экспертиза оборудования, экспертиза договоров, подписи, маркировочных обозначений (VIN номера, номера кузова, номера двигателя автомобиля), экспертиза сметной документации.

КОНТАКТЫ
an image
Общество с ограниченной ответственностью "Компания независимых экспертов и оценщиков "ДАН-эксперт"

188304, Ленинградская область,
г. Гатчина, ул. Чехова, д. 1, оф. 36

Email:
Email:

тел: +7-911-926-23-46
тел./факс: 8 (81371) 9-71-36
СХЕМА ПРОЕЗДА